🔍 Поиск Каталог рецептов Рецепты с фото Салаты Вторые блюда Закуски Супы Выпечка Тесто Блины Соусы Десерты Заготовки на зиму Все рецепты Постный стол Праздничный стол Что приготовить Как приготовить Диеты Калькулятор калорий Домашние заготовки на зиму Кулинарные новости Кулинарные советы Основы кулинарии Готовим в мультиварке Блюда из … Кулинарный гороскоп Здоровое питание Вся правда о... Витамины Меню на все случаи Планирование меню Меню на неделю Меню на праздник Кухня Техника для кухни Посуда для кухни Кухонные принадлежности Кулинарная школа Сервировка Украшение блюд Вкусные подарки Энотека Этикет Кухни мира Кулинарные события Путевые заметки гурмана Рестораны мира Гурман-тур Вегетарианство История кулинарии Кулинарная энциклопедия Кулинарные мастер-классы Кулинарные статьи Рецепты на Рождество Новогодние рецепты 2024 Блины на Масленицу Пасхальные рецепты Постные рецепты Закрыть меню |x|

Новые времена, новый этикет

Времена галантных кавалеров во фраках и тургеневских барышень в кринолине канули в вечность. На дворе XXI век, диктующий свои, новые правила. Влиятельнейшее американское потребительское издание Zagat опубликовало свод десяти правил нового ресторанного этикета. Главным, разумеется, является правило «Равенства полов в качестве ресторанного обслуживания». Дальше по списку следуют правила «Кто пригласил, тот и платит» и «Первым заказывает тот, кто определился с заказом». Далее следуют, скорее, рекомендации – «Не пользуйтесь телефоном, факсом или ноутбуком за общим столом», «Детей можно взять с собой, но лучше оставить дома», «Одевайтесь так, как вам удобно», «Относитесь максимально ответственно к резервированию столика» и «Не задерживайтесь за столом после принятия пищи». Замыкают список «Рыцарская галантность устарела, ведите себя сообразно обстоятельствам» и, наконец, «Вы – покупатель, а, следовательно, всегда правы».

В целом, издание подчеркивает, что современный ресторанный этикет стал намного проще и демократичнее.
 

Новые времена, новый этикет

Ольга Бородина

«Кулинарный Эдем»